Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Музыкальный зал для проведения занятий по музыкальному и фиизическому воспитанию.
Оборудован музыкально-дидактическими пособиями, детскими стульями, пианино, телевизором, мультимедийным проектором с экраном, музыкальным центром, ноутбуком,шкафами для пособий, музыкальным центром, ноутбуком.
Кабинет учителя – логопеда для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения, развития фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста
Оборудован наглядным, дидактическим оборудованием по коррекции звукопроизношения и развития фонематического слуха, зеркало большое и индивидуальные зеркала, музыкальный центр с коллекцией звуков природы, речевых и неречевых звуковКабинет учителя-логопеда подготовительной группы ТНР №6
Музыкальный зал для проведения занятий по музыкальному воспитанию, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей инвалидов.
Оборудован музыкально-дидактическими пособиями, детскими стульями, диваном, фортепиано, электрическим пианино, мультимедийным проектором с экраном, ноутбуком, музыкальным центром, телевизором, стелажами для пособий.
Кабинет учителя – логопеда
для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения, развития фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста
Оборудован наглядным, дидактическим оборудованием по коррекции звукопроизношения и развития фонематического слуха, зеркало большое и индивидуальные зеркала, музыкальный центр с коллекцией звуков природы, речевых и неречевых звуков
Кабинет учителя – логопеда
для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения, развития фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста
Оборудован наглядным, дидактическим оборудованием по коррекции звукопроизношения и развития фонематического слуха, зеркало большое и индивидуальные зеркала, музыкальный центр с коллекцией звуков природы, речевых и неречевых звуков
Кабинет учителя –дефектолога
для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста
Оборудован наглядным, дидактическим оборудованием по коррекции психических процессов, звукопроизношения и развития фонематического слуха, зеркало большое и индивидуальные зеркала, музыкальный центр с коллекцией звуков природы, речевых и неречевых звуков.
Кабинет педагога –психолога/ сенсорная комната
для проведения подгрупповых занятий по психологическому сопровождению, а также индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста
Кабинет оборудован письменным столом, взрослым стулом, детскими столами и стульями, наглядным, дидактическим оборудованием по коррекции психических процессов, ноутбуком, щкафом для пособий, зеркалом, настольной лампой, лампой дневного света.
Музыкальный зал для проведения занятий по музыкальному воспитанию, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей инвалидов
Оборудован музыкально-дидактическими пособиями, детскими стульями, пианино,, мультимедийным проектором с экраном, зеркальной стеной, ноутбуком.
Кабинет учителя –дефектолога (тифлопедагога)
для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста
Оборудован наглядным, дидактическим оборудованием по коррекции психических процессов, познавательной сферы сенсорному развитию, мелкой моторики, зрительно-пространственных отношений, настенная доска, компьютер, принтер.
Кабинет учителя – логопеда
для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения, развития фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста
Кабинет оборудован наглядным, дидактическим оборудованием по коррекции звукопроизношения и развития фонематического слуха, зеркало большое и индивидуальные зеркала, музыкальный центр с коллекцией звуков природы, речевых и неречевых звуков.
Кабинет охраны зрения детей для проведения плеопто - ортоптического лечения (по назначению врача-офтальмолога) детей с ОВЗ и детей - инвалидов.
В состав кабинета охраны зрения входят:
кабинет врача-офтальмолога (оборудован щелевой лампой, наборами для обследования органа зрения),
кабинет для проведения аппаратного лечения (оборудован аппаратом БО, лазерстимулятором, электростимулятором, аппаратами для лечения зрительных патологий),
кабинет для занятий после аппаратного лечения различными видами продуктивной деятельности с целью развития зрительных функций (оборудован столами, стульями, стелажами для пособий, играми и материалами на развитие остроты зрения и мелкой моторики рук).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые ячейки для организации и проведения совместной и самостоятельной образовательной деятельности детей.
Групповые ячейки для детей раннего и дошкольного возраста включают в себя:
- раздевальную комнату, оборудованную шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.
-групповую комнату, оборудованную столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащенными средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста.
- спальную комнату, оборудованную стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
- туалетную комнату, содержащую умывальную зону и зону санузлов. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположен шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей.
- буфетную комнату с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания
Групповые ячейки для организации и проведения совместной и самостоятельной образовательной деятельности детей.
Групповые ячейки для детей раннего и дошкольного возраста включают в себя:
- раздевальную комнату, оборудованную шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.
-групповую комнату, оборудованную столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащенными средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста.
- спальную комнату, оборудованную стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
- туалетную комнату, содержащую умывальную зону и зону санузлов. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположен шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей.
- буфетную комнату с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания
Групповая ячейка для детей старшего дошкольного возраста включает в себя:
- раздевальную комнату, оборудованную шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.
-групповую комнату, оборудованную столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащенными средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста.
- спальную комнату, оборудованную стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
- туалетную комнату, содержащую умывальную зону и зону санузлов. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположены унитазы для детей.
- буфетную комнату с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
Групповые ячейки для организации и проведения совместной и самостоятельной образовательной деятельности детей
Групповые ячейки для детей раннего и дошкольного возраста включают в себя:
- раздевальную комнату, оборудованную шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.
-групповую комнату, оборудованную столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащенными средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста.
- спальную комнату, оборудованную стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
- туалетную комнату, содержащую умывальную зону и зону санузлов. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря.
Групповая ячейка для детей старшего дошкольного возраста включает в себя:
- раздевальную комнату, оборудованную шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.
-групповую комнату, оборудованную столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащенными средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста.
- спальную комнату, оборудованную стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
- туалетную комнату, содержащую умывальную зону и зону санузлов. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположены унитазы для детей.
- буфетную комнату с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
Групповая ячейчка включает в себя:
- раздевальную комнату, оборудованную шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.
-групповую комнату, оборудованную столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащенными средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста.
- спальную комнату, оборудованную стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
- туалетную комнату, содержащую умывальную зону и зону санузлов. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположены унитазы для детей.
- буфетную комнату с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
Групповая ячейчка включает в себя:
- раздевальную комнату, оборудованную шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.
-групповую комнату, оборудованную столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащенными средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста.
- спальную комнату, оборудованную стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
- туалетную комнату, содержащую умывальную зону и зону санузлов. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположены унитазы для детей.
- буфетную комнату с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
Групповые ячейки для организации и проведения совместной и самостоятельной образовательной деятельности детей.
Групповые ячейки для детей дошкольного возраста включают в себя:
- раздевальную комнату, оборудованную шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.
-групповую комнату, оборудованную столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащенными средствами обучения и воспитания детей.
- спальную комнату, оборудованную стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
- туалетную комнату, содержащую умывальную зону и зону санузлов. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположен шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей.
- буфетную комнату с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
Групповые ячейки для организации и проведения совместной и самостоятельной образовательной деятельности детей.
Групповые ячейки для детей дошкольного возраста включают в себя:
- раздевальную комнату, оборудованную шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.
-групповую комнату, оборудованную столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащенными средствами обучения и воспитания детей.
- спальную комнату, оборудованную стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
- туалетную комнату, содержащую умывальную зону и зону санузлов. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположен шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей.
- буфетную комнату с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
Групповые ячейки для организации и проведения совместной и самостоятельной образовательной деятельности детей.
Групповые ячейки для детей дошкольного возраста включают в себя:
- раздевальную комнату, оборудованную шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.
-групповую комнату, оборудованную столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащенными средствами обучения и воспитания детей.
- спальную комнату, оборудованную стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
- туалетную комнату, содержащую умывальную зону и зону санузлов. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположен шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей.
- буфетную комнату с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
Групповые ячейки для организации и проведения совместной и самостоятельной образовательной деятельности детей.
Групповые ячейки для детей дошкольного возраста включают в себя:
- раздевальную комнату, оборудованную шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.
-групповую комнату, оборудованную столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащенными средствами обучения и воспитания детей.
- спальную комнату, оборудованную стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
- туалетную комнату, содержащую умывальную зону и зону санузлов. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположен шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей.
- буфетную комнату с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
Групповые ячейки для организации и проведения совместной и самостоятельной образовательной деятельности детей.
Групповые ячейки для детей дошкольного возраста включают в себя:
- раздевальную комнату, оборудованную шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.
-групповую комнату, оборудованную столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащенными средствами обучения и воспитания детей, стационарными выдвижными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
- туалетную комнату, содержащую умывальную зону и зону санузлов. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположен шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей.
- буфетную комнату с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
Групповые ячейки для организации и проведения совместной и самостоятельной образовательной деятельности детей.
Групповые ячейки для детей дошкольного возраста включают в себя:
- раздевальную комнату, оборудованную шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.
-групповую комнату, оборудованную столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащенными средствами обучения и воспитания детей.
- спальную комнату, оборудованную стационарными выдвижными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
- туалетную комнату, содержащую умывальную зону и зону санузлов. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположен шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей.
- буфетную комнату с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
Групповые ячейки для организации и проведения совместной и самостоятельной образовательной деятельности детей.
Групповые ячейки для детей дошкольного возраста включают в себя:
- раздевальную комнату, оборудованную шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.
-групповую комнату, оборудованную столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащенными средствами обучения и воспитания детей, стационарными выдвижными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
- туалетную комнату, содержащую умывальную зону и зону санузлов. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположен шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей.
- буфетную комнату с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
Наличие оборудованных библиотек
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в детском саду не предусмотрено.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, частично детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в «Книжном уголке», кроме того, в каждой группе детского находится методическая литература, соответствующая возрастной группе.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- Литература для педагогов (методическая и справочная литература, периодические издания);
- Литература для воспитанников – произведения, рекомендованные Федеральной образовательной программой дошкольного образования (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей)
- Информационные ресурсы на электронных носителях
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал для проведения занятий по физической культуре для детей дошкольного возраста.
Зал расположен в отдельном помещении на 1 этаже.
Оборудован музыкальным центром, стандартным и нестандартным спортивным оборудованием, гимнастическими стенками, канатами. Переносное оборудование включает в себя гимнастические скамейки, мягкие модули, различные виды мячей и игрового оборудования, передвижные футбольные ворота, детские тренажеры.
Физкультурный зал для проведения занятий по физической культуре для детей дошкольного возраста.
Зал расположен в отдельном помещении на 1 этаже.
Оборудован музыкальным центром, фортопиано, стандартным и нестандартным спортивным оборудованием, гимнастическими стенками, канатами. Переносное оборудование включает в себя гимнастические скамейки, мягкие модули, различные виды мячей и игрового оборудования, передвижные футбольные ворота, детские тренажеры.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- спортивное оборудование.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой детского сада.
Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в детском саду компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 9 ноутбука, 6 персональных компьютера, которые имеют выход в Интернет.
ПРОВАЙДЕР |
"РТС" |
||
СКОРОСТЬ ДОСТУПА |
20 мбит/с |
||
Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям Интернет осуществляется с персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет в соответствии с Порядком доступа педагогических работников к ИКТ сетям и базам данных. |
Порядок доступа педагогических работников к сети интернет |
||
Количество персональных компьютеров, подключенных к сети интернет |
Корпус 1 |
Корпус 2 |
Корпус 3 |
9 шт. |
9 шт. 1 шт. - в методическом кабинете, 1 шт. - в кабинете заведующего, 1 шт. - в кабинете охраны, 1 шт. - в кабинете дефектолога, 1 шт. - в кабинете социального педагога, 1 шт. - в кабинете психолога, 2 шт. - в кабинетах логопеда, 1 шт. - в музыкальном зале. |
3 шт. 2 шт. - в методическом кабинете, 1 шт. - в кабинете заведующего, |
|
Доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к информационно-телекоммуникационным сетям Интернет отсутствует. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
К электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся отсутствует