Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Музыкальный зал для проведения занятий по музыкальному воспитанию, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей инвалидов.
Кабинет учителя – логопеда для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения, развития фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей инвалидов.
Кабинет учителя –дефектолога для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции познавательных процессов детей дошкольного возраста, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей инвалидов.
Кабинет учителя –дефектолога (тифлопедагога) для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции познавательных процессов детей дошкольного возраста, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей инвалидов.
Кабинет педагога –психолога для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции психических процессов детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей инвалидов.
Кабинет охраны зрения детей предназначен для проведения плеопто - ортоптического лечения (засвет, лазеростимуляция) детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей инвалидов.
Объекты для проведения практических занятий
Групповые ячейки для детей дошкольного возраста с ОВЗ и/или детей-инвалидов:
Подготовительная группа ТНР №6
Подготовительная группа ЗПР №7
Старшая группа ЗПР №8
Старшая группа ТНР №9
Старшая группа ТНР №10
Старшая группа с нарушением зрения №11
Подготовительная группа с нарушением зрения №12
Средняя группа с нарушением зрения №13
Библиотека
Библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не оборудовано
Спортивные объекты
Физкультурный зал для проведения занятий по физической культуре для детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов
Спортивная площадка для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов
Средства обучения и воспитания
Для обучения и воспитания детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ и инвалидов имеется одиннадцать ноутбуков четыре компьютера, три проектора, четыре музыкальных центра, три музыкальные колонки, пять телевизоров, DVD плеер
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Детский сад предусматривает:
Наличие поручней в корпусе 2 и корпусе 3
Наличие свободного доступа к местам занятий в корпусе 1, корпусе 2 и корпусе 3
Наличие расширенных дверных проемов в физкультурном и музыкальном зале в корпусе 3
Зрительные ориентиры в корпусе 3
Наличие пандуса в корпусе 2
Специальные условия питания
Для организации питания в детском саду оборудован пищеблок. Питание воспитанников осуществляется в групповых комнатах. Питание четырехразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Продукты поставляются централизованно согласно 10-дневного меню. Осуществляется контроль за качеством поставляемых продуктов, соблюдением технологии приготовления блюд, выполнением норм и сбалансированостью питания. При наличии у воспитанников подтвержденных медицинских документов осуществляется коррекция питания.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется Сарапульской городской больницей БУЗ УР «СГДБ МЗ УР» на основании договора.
Для оказания медицинской помощи за дошкольной организацией закреплён медицинский работник- фельдшер в корпусе 1 и корпусе 2, медицинская сестра в корпусе 3. Ежедневно проводится плеопто - ортоптическое лечение, еженедельно детей осматривает врач - офтальмолог, назначает лечение, подбирает очки, проверяет остроту зрения в корпусе 3.
Медицинская помощь оказывается в специально- оборудованных кабинетах, выделенных в корпусах №1, №2 и №3 МАДОУ д/с № 40 на основании договора безвозмездного пользования (договора ссуды).
Для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены специальные условия охраны и укрепления здоровья:
КОРПУС 1 - для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) использование здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности взрослого и детей, проведение дополнительных двигательных разминок в течение организованной образовательной деятельности, а также во время перерыва между ними, оздоровительная гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры ).
КОРПУС 2 - для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и детей с задержкой психического развития (ЗПР)-использование здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности взрослого и детей, проведение дополнительных двигательных разминок в течение организованной образовательной деятельности, а также во время перерыва между ними, оздоровительная гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры ).
КОРПУС 3 - для детей с нарушением зрения - использование здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности взрослого и детей, проведение дополнительных двигательных разминок в течение организованной образовательной деятельности, а также во время перерыва между ними, оздоровительная гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры, спортивный час, ритмика, плеопто - ортопттическое лечение.
Доступ к информационным системам
Доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к информационно-телекоммуникационным сетям Интернет отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
МАДОУ д/с №40
www.ict.edu.ru- Федеральный портал ”Информационно – коммуникационные технологии в
образовании”
www.mon.gov.ru/- Министерство образования и науки РФ http://www.edu.ru/- Федеральный
портал “Российское образование” http://www.edusite.ru/- Создание сайтов образовательных
учреждений http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm - Все для детского сада http://doshkolnik.ru/-
Дошкольник
http://www.childpsy.ru/- Детская психология http://www.detskiysad.ru/- Детский сад. ру
http://ldv.metodcenter.edusite.ru/p1aa1.html- Лаборатория дошкольного образования
http://doshvozrast.ru/- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье
http://www.psyparents.ru/- Детская психология для родителей
http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm - Консультации для воспитателей http://collection-ofideas.ru/- Журнал для детей”Коллекция идей” http://dob.1september.ru – Журнал “Дошкольное
образование” http://www.moi-detsad.ru/- Методические разработки для детского сада
http://www.apkpro.ru/- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования
http://www.menobr.ru/products Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://vospitatel.resobr.ru Журнал "Справочник старшего воспитателя"
http://detsad-mag.ru Журнал «Детский сад от А до Я»
Сетевые образовательные сообщества
http://nsportal.ru/- Социальная сеть “Наша сеть”
http://www.doshkolnik.ru/- Социально – педагогический портал “Дошкольники”
www.pedsovet.org – Всероссийский Интернет – педсовет
http://www.maaam.ru/- Социальный образовательный интернет – проект “Мааам.ру”
https://www.xn--80agabew4bd.xn--80asehdb/ -социальная сеть педагогического сообщества
«ПЕДАГОГИ.ОНЛАЙН»
Журналы по дошкольному образованию
http://www.dovosp.ru/- Издательский дом “Воспитание дошкольника» (“Дошкольное
воспитание”, “Ребенок в детском саду”, “Музыкальный руководитель”, “Здоровье
дошкольника”) http://www.obruch.ru/- Обруч
http://dob.1september.ru/- Газета ”Дошкольное образование”
http://sdo-journai.ru/- Современное дошкольное образование: теория и практика
http://doy.direktor.ru/index.htm - Практика управления ДОУ
http://www.logoped.ru – Логопед http://www.arkty.ru/journal/ – Современный детский сад
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ в МАДОУ д/с №40, не используется.
1. Детская развивающая коробка "Монтессори" - Для детей с ТНР, ЗПР
2. Детский игровой набор "Дары Фребеля" - Для детей с ТНР, ЗПР
3. Детский игровой набор "Дары Фребеля". Социально - коммуникативное развитие - Для детей с ТНР, ЗПР
4. Детский игровой набор "Дары Фребеля". Познавательное развитие - Для детей с ТНР, ЗПР
5. Детский игровой набор "Дары Фребеля". Речевое развитие - Для детей с ТНР, ЗПР
6. Детский игровой набор "Дары Фребеля". Художественно - эстетическое развитие - Для детей с ТНР, ЗПР
7. Детский игровой набор "Дары Фребеля". Физическое развитие - Для детей с ТНР, ЗПР
8. Детский игровой набор "Королевство чисел" - Для детей с ТНР, ЗПР
9. Детская логопедическая мозаика - Для детей с ТНР, ЗПР
10. Опора для стояния (Вертикализатор) - Для детей с ТНР, ЗПР
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
На основании статьи 39. п.1 «Предоставление жилых помещений в общежитиях» Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в образовательных организациях, осуществляющим деятельность по образовательным программам дошкольного образования, общежитие, интернат не предоставляются.